Цели и конверсия сайта

конверсия сайтаЦели сайта, как уже говорилось в статье Аналитика сайта: С чего начать?, необходимо определить в первую очередь. Когда же сайт уже показывает какие-либо результаты в системе статистики можно определить некоторые показатели: целевые визиты, конверсия сайта, отложенная конверсия. Их определение и применение на практике аналитики сайта не заменимы. Они показывают, насколько сайт выполняет свои задачи и доходят ли посетители до указанной цели, важна и интересна ли им эта цель.

Целевые визиты — визиты, в рамках которых произошло достижение цели. По сути цели сайтов бывают разными, поэтому целевой визит может вообще не состояться, если человек так и не дошел до той цели, которую вы определили для сайта. Возникает необходимость подталкивать посетителя дойти до цели. Целей может быть несколько и не всегда самый быстрый путь до цели и есть самый лучший. Когда посетитель проходит определенный путь по сайту, он получает какое-то представление о нем или товаре, побуждающие факторы к покупке. Определять цели, безусловно, надо. Иногда целью может являться не определенная страница, а какое-то количество просмотров страницы.

Конверсия сайта — доля целевых визитов в общем, числе визитов. Это показатель достаточно популярен на данный момент, но чтобы его правильно определить надо в первую очередь понимать, не смотря на конверсию, сколько в итоге получается прибыли от того или иного источника рекламы. Например, возьмем несколько платных объявлений контекстной рекламы на поисковиках и на тематических сайтах.
На поисковиках люди проводят минимальное количество времени, но ваше объявление в данном случае увидит большая аудитория. На тематических сайтах аудитория будет целевой, и кликов соответственно будет больше.

Таблица 1. Оценка рекламы, размещенной на разных источниках*

Ресурсы размещения рекламы Визиты Целевые визиты Конверсия
Поиск 1000 1 0,10%
Тематические ресурсы 3000 2 0,07%

*Все данные в таблице используются для наглядности
Получаем что тематические ресурсы приводят больше целевой аудитории. Так как на тематических ресурсах обычно посетители и проводят больше времени, и направлены на определенную тематику. Однако по конверсии получается, что выгоднее использовать именно рекламу в поиске, как видно из таблицы это не всегда так.

Отложенная конверсия — отношение количества целевых визитов с отложенного источника трафика к общему количеству визитов с отложенного источника трафика (по тем визитам, для которых отложенный источник трафика существует). Применяется для подсчета отложенного спроса, рассчитывается по источнику трафика, приведшего посетителя на сайт в первый раз.

Низкие значения данных показателей может говорить не только о не популярности цели, но и о неправильно поставленной цели. Возможно, также путь, который должен пройти посетитель до цели некорректный или непроходимый. Оценить это помогут другие показатели такие, как отказы, время посещения или просмотра страницы и так далее. Подробнее о показателе отказов можно узнать из статьи Важный показатель – отказы сайта.