Важный показатель — отказы сайта

отказы сайтаC развитием систем аналитики пользователь стал нуждаться в гибком и удобном инструменте по сбору статистики. Такими и являются Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Что дают такие инструменты? Во-первых, в данных инструментах есть уже набор стандартных таблиц, например, такие таблицы как «Страницы выхода», «Поисковые системы», «Ключевые слова» и так далее. В каждой таблице обычно помимо посещений (визитов) и просмотров, есть ещё и показатели отказов и глубина просмотра. Что же такое показатель отказов?

Под Отказом в разных статистиках может подразумеваться немного разные понятия.
Отказ — 1. это посещение, состоящее  из просмотра только одной странице на сайте, то есть страница входа = странице выхода.
2. это посещение, состоящее только из просмотра одной страницы на сайте, то есть  страница входа= странице выхода + время посещение не более 15 сек.
Яндекс такие различия назвал следующим образом
Отказы — доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр одной страницы. Если в настройках счётчика включен режим «Точный показатель отказов«, то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд, то визит не считается отказом.
Казалось бы, почти одинаковые понятия, но поправка во времени дает значительное ограничение.

  • Во-первых, получаем, что если посетитель находиться на одной странице более 15 секунд, получается, он заинтересовался данной страницей и изучает ее. Конечно, возможно посетитель просто оставил открытую вкладку и ушел или отвлекся, потом обратил на нее внимание и закрыл, так как не заинтересовался.
  • Во-вторых, никто не отменял такие сайты, как сайты визитки, когда по релевантному запросы или, набрав адрес сайта, ты попадаешь сразу на нужную тебе страницу, сразу узнаешь то, что тебе необходимо, но при этом тратишь более 15 секунд на это. Получаем, что сайт и страница выполнили свое предназначение и нельзя считать, что данное посещение оказалось отказом, наоборот.
  • В-третьих, многие оптимизаторы пользуются этим и размещают, например игру или короткий видео ролик на странице, что задерживает посетителя более чем на 15 секунд. Вот и получаем, что просмотр страницы занял у него достаточно времени.

Почему же показатель отказов такой высокий?

  1. Запрос не релевантен странице перехода
    Приведу пример:Клиент говорит: «Хочу продвигаться по запросу «шерстяной свитер»», — но данной продукции он не продает.
    Что получим в итоге:
    По этому запросу, возможно, и будут переходить, например, если вы напишете соответствующие тексты, но, увидев, что компания не занимается продажей данных изделий, посетитель разочаруется, уйдет и даже может написать гневный отзыв. В этом случае бывает и так, что как бы вы не убеждали клиента, что так делать не стоит, он стоит на своём.
  2. Контент не смог заинтересовать посетителей.
  3. Описание страницы не соответствует действительности.
  4. На сайте мало страниц.
  5. На сайте мало информации.
  6. Ошибка в установке счетчика.
  7. Технические проблемы на сайте.

Показатель отказов редко бывает равным 0%, так как всегда найдется либо человек, зашедший не туда, либо зашедший на целевую страницу быстро нашел то, что надо и ушел.
В любом случае при принятии решения необходимо выявить причину, и исправить недостатки. В случае 1 – надо подобрать релевантные запросы. Написать новые тексты понадобиться в случае 2, 5 и скорее всего в случае 1.  Исправить сниппеты, прописать Description надо будет в случае 3. В случае 4 придется добавить несколько новых страниц и написать тексты для них соответственно. Шестой случай потребует исправить установленный код счетчика. Подключить технических специалистов, если своими силами не получается исправить ошибку, придется в случае 7.

Высокий показатель отказов может быть связан так же с ошибками при создании интернет-магазинов.