Отчеты Google.Analytics и Яндекс.Метрика: Сравнение

Моё знакомство с системами статистики сайтов началось с Яндекс.Метрики. Сравнение отчетов Google Analytics и Яндекс МетрикиКонечно, я слышала и видела счетчики, но ближе я познакомилась с ними уже позже. Наверно, поэтому моё первое ощущение от счетчика Liveinternet можно описать как легкое недоумение: «Это же так неудобно и так ненаглядно». Однако могу сказать, что в таких счетчиках есть своя прелесть. На данный момент существует много платных систем аналитики, позволяющие отслеживать и даже анализировать самые различные показания. Но когда появились системы статистики от поисковиков Яндекс и Google, всё сильно изменилось. Многие стали не только узнавать о том, что такое отказы и глубна просмотра, но и стали активно ставить счетчики на свои сайты и анализировать «снятые показания». Что многих радует эти системы бесплатные.

У Яндекса система статистики называется Яндекс.Метрикой. Она является настолько наглядной, что большая часть предпринимателей на свои сайты хотят поставить именно эту систему. Система аналитики Google названа Google.Analytics и не случайно, так как, по-моему мнению, это более гибкая система, которая способна предоставить самые различные варианты данных. Наиболее заметные различия между системами можно разбирать долго, так как и в той и другой системе много плюсов и минусов.

Начнем с плюсов Google.Analytics:

  1. Первое, что замечу и что, действительно, очень удобно сделано в Google.Analytics это составление отчетов. В Яндекс.Метрике не составляются отчеты, использующие URL сайта. Когда создаешь отчет, иногда хочется именно постранично посмотреть результат, и это легко делается в Аналитикс. Для этого в отчете есть несколько параметров («Страница», «Целевая страница», «Страница выхода»).
  2. В Аналитиксе есть такая опция как сегментация, то есть задавая, например, сегмент просмотра «Новые посещения», вы по всем отчетом можете видеть только значения для новых посещений.
  3. В метрике нет такой функции сортировки по первому столбцу и добавление параметра, что весьма неудобно, в Аналитиксе же можно сортировать по любому столбцу, при этом для многих отчетов можно добавить параметр, по которому будет определяться отчет.
    Google Analytics

    Рисунок 1. Пример отчета с двумя определяющими столбцами в Google.Analytics

    Например, по отчету ключевые слова. Мне стало интересно, на какую страницу заходят по тем или иным поисковым запросам, в Аналитиксе это сделать легко. В отчете «Ключевые слова» нажимаете в шапке таблицы значок со словом «Нет» и выбираете во всплывшем окошке параметр «Целевая страница», и отчет будет показывать ключевые слова-страницу входа и остальные параметры.

  4. В метрике нет такой функции как фильтр. Например, из отчета меня интересуют только страницы каталога женской одежды, например. В Аналитиксе это можно сделать при помощи фильтра, находящегося внизу таблицы.
  5. Хронология. Ещё одна из удобнейших вещей Аналитикса можно выделить тот промежуток, где явный всплеск посещаемости или наоборот спад посещаемости, чтобы проанализировать его (в новой версии этого нет).

Что хорошего в Метрике:

  1. В Метрике есть отличные сервисы: карта кликов, карта ссылок, а так же вебвизер — система, которая позволяет отслеживать действия пользователя. Это огромное преимущество, так как при спорных вопросах можно посмотреть видео действий посетителя и узнать, что ему мешает дойти до цели. Возможно, посетитель просто не видит кнопку заказ или, кликнув на нее, он не переходит на следующую страницу.
  2. Наглядность Метрики очевидна, почти все отчеты можно представить в нескольких вариантах, в Аналитиксе такого нет, там либо кружок с сегментами, либо линия графика.
    Яндекс Метрика

    Рисунок 2. Пример отчета в системе Яндекс.Метрика

    В Метрике при нажатии на один из секторов круга данный сектор выдвигается показывая долю от всего круга.

  3. В Метрике есть карта путей, и хоть там почти всегда легко запутаться. Особенно если у вас сайт состоит более чем 20 страниц. Это вполне интересный сервис, где можно посмотреть конкретную страницу, входы и выходы с нее.
  4. В Метрике есть отчет «Загрузки», которые позволяют посмотреть, какие документы скачивались с вашего сайта и сколько раз. В Аналитике с этим сложнее придется для каждой ссылки на скачивание документа прописывать код.
  5. Существование такого отчета как «Внешние сайты» в Метрике замечательная вещь. Если у вас есть на сайте ссылки на другие ресурсы, данный отчет покажет, по каким ссылкам переходят посетители чаще. Чтобы такое отслеживалось в Аналитиксе придется для каждой ссылки прописывать определенный код + добавлять код в счетчик Аналитикса. Считаю, это очень неудобно. А если у вас на сайте не одна и не две таких ссылки, а знать, что по ним переходят, надо?
  6. Большой плюс Метрики в том, что можно без труда скачать любой график ввиде картинки, в Аналитиксе это сделать нельзя.

В целом у каждой системы аналитики есть и достоинства, и недостатки, и только вам решать, что для вас лучше. А я бы порекомендовала поставить оба кода отслеживания. Тем более в данный момент обе эти системы активно развиваются и внедряют всё большие дополнения и улучшения.