Моё знакомство с системами статистики сайтов началось с Яндекс.Метрики. Конечно, я слышала и видела счетчики, но ближе я познакомилась с ними уже позже. Наверно, поэтому моё первое ощущение от счетчика Liveinternet можно описать как легкое недоумение: «Это же так неудобно и так ненаглядно». Однако могу сказать, что в таких счетчиках есть своя прелесть. На данный момент существует много платных систем аналитики, позволяющие отслеживать и даже анализировать самые различные показания. Но когда появились системы статистики от поисковиков Яндекс и Google, всё сильно изменилось. Многие стали не только узнавать о том, что такое отказы и глубна просмотра, но и стали активно ставить счетчики на свои сайты и анализировать «снятые показания». Что многих радует эти системы бесплатные.
У Яндекса система статистики называется Яндекс.Метрикой. Она является настолько наглядной, что большая часть предпринимателей на свои сайты хотят поставить именно эту систему. Система аналитики Google названа Google.Analytics и не случайно, так как, по-моему мнению, это более гибкая система, которая способна предоставить самые различные варианты данных. Наиболее заметные различия между системами можно разбирать долго, так как и в той и другой системе много плюсов и минусов.
Начнем с плюсов Google.Analytics:
- Первое, что замечу и что, действительно, очень удобно сделано в Google.Analytics это составление отчетов. В Яндекс.Метрике не составляются отчеты, использующие URL сайта. Когда создаешь отчет, иногда хочется именно постранично посмотреть результат, и это легко делается в Аналитикс. Для этого в отчете есть несколько параметров («Страница», «Целевая страница», «Страница выхода»).
- В Аналитиксе есть такая опция как сегментация, то есть задавая, например, сегмент просмотра «Новые посещения», вы по всем отчетом можете видеть только значения для новых посещений.
- В метрике нет такой функции сортировки по первому столбцу и добавление параметра, что весьма неудобно, в Аналитиксе же можно сортировать по любому столбцу, при этом для многих отчетов можно добавить параметр, по которому будет определяться отчет.
Рисунок 1. Пример отчета с двумя определяющими столбцами в Google.Analytics
Например, по отчету ключевые слова. Мне стало интересно, на какую страницу заходят по тем или иным поисковым запросам, в Аналитиксе это сделать легко. В отчете «Ключевые слова» нажимаете в шапке таблицы значок со словом «Нет» и выбираете во всплывшем окошке параметр «Целевая страница», и отчет будет показывать ключевые слова-страницу входа и остальные параметры.
- В метрике нет такой функции как фильтр. Например, из отчета меня интересуют только страницы каталога женской одежды, например. В Аналитиксе это можно сделать при помощи фильтра, находящегося внизу таблицы.
- Хронология. Ещё одна из удобнейших вещей Аналитикса можно выделить тот промежуток, где явный всплеск посещаемости или наоборот спад посещаемости, чтобы проанализировать его (в новой версии этого нет).
Что хорошего в Метрике:
- В Метрике есть отличные сервисы: карта кликов, карта ссылок, а так же вебвизер — система, которая позволяет отслеживать действия пользователя. Это огромное преимущество, так как при спорных вопросах можно посмотреть видео действий посетителя и узнать, что ему мешает дойти до цели. Возможно, посетитель просто не видит кнопку заказ или, кликнув на нее, он не переходит на следующую страницу.
- Наглядность Метрики очевидна, почти все отчеты можно представить в нескольких вариантах, в Аналитиксе такого нет, там либо кружок с сегментами, либо линия графика.
Рисунок 2. Пример отчета в системе Яндекс.Метрика
В Метрике при нажатии на один из секторов круга данный сектор выдвигается показывая долю от всего круга.
- В Метрике есть карта путей, и хоть там почти всегда легко запутаться. Особенно если у вас сайт состоит более чем 20 страниц. Это вполне интересный сервис, где можно посмотреть конкретную страницу, входы и выходы с нее.
- В Метрике есть отчет «Загрузки», которые позволяют посмотреть, какие документы скачивались с вашего сайта и сколько раз. В Аналитике с этим сложнее придется для каждой ссылки на скачивание документа прописывать код.
- Существование такого отчета как «Внешние сайты» в Метрике замечательная вещь. Если у вас есть на сайте ссылки на другие ресурсы, данный отчет покажет, по каким ссылкам переходят посетители чаще. Чтобы такое отслеживалось в Аналитиксе придется для каждой ссылки прописывать определенный код + добавлять код в счетчик Аналитикса. Считаю, это очень неудобно. А если у вас на сайте не одна и не две таких ссылки, а знать, что по ним переходят, надо?
- Большой плюс Метрики в том, что можно без труда скачать любой график ввиде картинки, в Аналитиксе это сделать нельзя.
В целом у каждой системы аналитики есть и достоинства, и недостатки, и только вам решать, что для вас лучше. А я бы порекомендовала поставить оба кода отслеживания. Тем более в данный момент обе эти системы активно развиваются и внедряют всё большие дополнения и улучшения.