Если вы не хотите догадываться и предполагать, а хотите знать точно и наверняка, что поможет повысить конверсию сайта, проведите простой эксперимент и узнайте, чего же на самом деле хотят ваши посетители.
Как известно в юзабилити нет ничего точного, есть какие-то правила, но главный ориентир это мнение пользователя, его удобство и понятность, куда двигаться по сайту. Поэтому некоторые вопросы надо дать решать вашим пользователям, а не самовольничать. Например, вы сомневаетесь, что данная статья будет прочитана до конца, а в конце стоит ссылка на очень интересный ресурс. Тогда проведем эксперимент: сократим несколько абзацев, и ссылка будет видной. Вопрос: Повыситься ли процент людей, которых на нее кликнут?
Вы не узнаете этого наверняка, пока не проверите. Для того, чтобы проверить проведем эксперимент. Для эксперимента будем использовать инструмент от Google – Google Website Optimizer, так как он бесплатный и достаточный для данного несложного эксперимента.
Создать эксперимент достаточно легко. Нажмите создать новый эксперимент (Create a new experiment).
После нажатия на данную надпись вам предоставят выбор из двух вариантов:
- A / B Эксперимент — самый простой способ начать тестирование быстро
Этот метод сравнивает производительность совершенно различные версии страницы. Используйте ее, если приведенные ниже описать желаемый эксперимент.- Вы можете опубликовать новую страницу для проверки на существующую страницу
- Вы хотите, чтобы протестировать новый вид макета или общей части страницы
- Многомерный эксперимент — самый надежный способ проверить много идей
Этот метод сравнивает производительность содержание изменений в нескольких местах на странице. Используйте ее, если приведенные ниже описать желаемый эксперимент.- Ваша страница получает больше, чем ~ 1000 просмотров в неделю
- Вы хотите попробовать несколько изменений содержания в разных частях страницы одновременно
Для наших целей больше подойдет первый вариант. Для данного варианта необходимо иметь конверсионную страницу. Фактически будет создано несколько страниц. На них надо будет разместить коды: код для исходной страницы, код для страниц экспериментальных и код для страницы конверсии.
Как работает этот эксперимент
У вас есть исходная страница. Вы создаете несколько страниц эксперимента. Посетителю будет каждый раз показываться разная страница. На каждой странице должна быть ссылка на страницу конверсии. Переход на данную страницу и означает совершенную конверсию. Определение лучшего варианта будет, исходя из того, какая экспериментальная или исходная страницы дали большее количество переходов на конверсионную страницу.
Перед началом эксперимента вас спросят, выбрали ли вы страницу эксперимента, создали ли страницы экспериментов и выбрали страницу конверсии.
Если вы ничего не забыли, то поставьте галочку перед надписью: « Я завершил выше перечисленное, и я готов приступить к созданию моего эксперимента.» ( I’ve completed the steps above and I’m ready to start setting up my experiment.)
Далее уже идет составление эксперимента: его название, исходная страница, страница эксперимента (их может быть несколько) и страница конверсии.
Далее предоставляется код, который надо разместить на страницах. Данный код не конфликтует и никак не мешает работе Google Analytics. Потом проверяется правильность установки кода и Voila! Вы начали проводить эксперименты! Длительность эксперимента зависит от интенсивности заходов на данную страницу, но не менее 100.