Все поисковики в Google Analytics

В отличие от Яндекс.Метрики в отчетах Google Analytics всего три поисковика по умолчанию. Это Yandex, Google и Rambler. Но на самом деле в Рунете поисковиков намного больше. Почему это происходит? Дело в том, что остальные поисковики воспринимаются в Аналитиксе как рефералы. В отчете по рефералам можно обнаружить поисковики, не вошедшие в отчет бесплатного поиска. Как решить данную проблему?

Решается эта проблема достаточно просто.

Для решения нам потребуется адрес поисковика и параметр, который в данном поисковике отвечает за поисковую фразу. Например, введите в Яндекс запрос «test drive» и получите http://yandex.ru/yandsearch?text=test+drive

В данном случае text и есть тот самый параметр. Этот параметр и нужен нам.

Итак в исходный код отслеживания GA:

<script type="text/javascript">
  var _gaq = _gaq || [];
  _gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXXXXX-X']);
  _gaq.push(['_trackPageview']);
  (function() {
    var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
    ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
    var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
  })();
</script>

Вставляем блок перед _gaq.push([‘_trackPageview’]); и наш искомый код выглядит следующим образом:

<script type="text/javascript">
  var _gaq = _gaq || [];
  _gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXXXXX-X']);
  _gaq.push(['_addOrganic', 'go.mail.ru', 'q']);
  _gaq.push(['_addOrganic', 'nova.rambler.ru', 'query', true]);
  _gaq.push(['_addOrganic', 'search.qip.ru', 'query']);
  _gaq.push(['_addOrganic', 'nigma.ru', 's']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'xn--80aforc.xn--p1ai/', 's']);
  _gaq.push(['_addOrganic', 'webalta.ru', 'q']);
    _gaq.push(['_addOrganic', 'search.icq.com', 'q']);
  _gaq.push(['_trackPageview']);
  (function() {
    var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
    ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
    var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
  })();
</script>

В строке _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘nova.rambler.ru’, ‘query’, true]); добавлен третий параметр. Он нужен для того, чтобы Google Analytics постителей с nova.rambler.ru не воспринимал как посетителей с просто rambler.ru.

По умолчанию Google Analytics сравнивает по принципу «содержит», а не по принципу «точное соответствие». Вот поэтому и получается, что посетитель с nova.rambler.ru считается как посетитель, перешедший с rambler.ru.

По-моему получилось кратко и только то, что нужно. Конечно, есть ещё подробнее информация для сильно интересующихся, но для начала этой информации достаточно.

Понравилась статья подпишись на RSS-рассылку или поделись с друзьями. Возникли вопросы или пожелания пиши в комментариях.