Очередное изменение Google Analytics пошло только на пользу ориентироваться стало удобнее, интерфейс стал понятнее, но информации стало ещё больше.
В предпоследней версии много было изменений и как мне показалось сейчас были проведены чисто внешние изменения. Расскажу не только о внешних, но и о некоторых внутренних изменениях, сделанных в последних изменениях GA.
Данные о сайте
Первое, что сразу видно это исчезновение шестеренки справа. Возникает вопрос, где же находиться информация о коде счетчика, о фильтрах и так далее. Всё оказалось проще заменилось на кнопку «Администратор». Видимо сотрудники G заметили, что люди теряются при поиске данной кнопки.
Где найти: кнопка «Администратор» в верхнем левом углу.
Значки отчета
Рядом с надписью пунктов меню справа появились значки, и это я считаю правильное решение. Чаще всего человеку легче ориентироваться по картинкам, тем более что они подписаны. Первый -второй раз человек ещё будет смотреть на обозначения, а потом уже только на картинки. Это очень удобно и наглядно.
В реальном времени
Ещё в предыдущей версии появилась такая вещь как «Отчет в реальном времени» правда она до сих пор в бетта тестировании. Данный отчет показывает, сколько посетителей в данный момент, откуда они и какие страницы просматривают. Инструмент этот достаточно интересный, но по моим наблюдениям работает не совсем верно.
Где найти: Главная страница → В реальном времени
Сводки
Сводки позволяют просматривать обобщенную статистику на одной странице. Их можно создавать по одному типу статистики (например, посетителям), по различным типам (например, посетителям и кампаниям AdWords), что позволяет выявить их влияние друг на друга, либо по широкому диапазону статистических данных, чтобы проанализировать сразу несколько аспектов.
Сводка состоит из виджетов. Виджет показывает выбранные вами параметры и показатели в заданном формате (например, в виде таблицы или круговой диаграммы).
Где найти: Главная страница → Сводки
Мои отчеты
Изменился конструктор отчетов. Теперь можно выбрать тип отчета: простая таблица или исследование.
Исследование — иерархия взаимосвязанных таблиц со строками, на которые можно нажимать для перехода между данными.
Таблица с одноуровневой адресацией — одна таблица, в которую включены все данные.
Можно добавить фильтр, профиль. А так же почти каждый стандартный отчет теперь можно откорректировать под свои нужды.
Отчеты Длительность посещения и Глубина просмотра
Теперь в этих отчетах больше столбцов по мимо столбцов Длительность посещения (Глубина просмотра), Посещение, Доля посещений, появились столбцы Просмотры и Доля просмотров. Чтобы найти второй отчет «Глубина просмотра» надо зайти на страницу «Длительность просмотра» и чуть выше таблицы и ниже слова Эффективность нажать на ссылку «Глубина просмотра».
Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Поведение → Активность посетителей
Отчеты Число посещений и Дни с последнего посещения
Всё аналогично предыдущим отчетам.
Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Поведение → Периодичность и время с последнего посещения
Соцфункции
Теперь появилась возможность отслеживания и социальной активности на сайте, то есть клики на социальные кнопки. Это актуально в связи с последним помешательством на соцсетях. Теперь любой может откровенно заявить нравиться не нравиться тот или иной ресурс, а можно отслеживать сколько у вас почитателей,а так же какая из ваших страниц более по вкусу посетителям вашего сайта.
Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Соцфункции
Поток посетителей
Отчет показывает именно поток посетителей. Кто-то говорит, что данный отчет пошел в аналитикс из Яндекс метрики хочу с этим поспорить. Карта кликов в Метрике настолько неразборчива и запутана зачастую, что тут даже и сравнивать не с чем. В аналитиксе всё четко. Выбираешь параметр например «Город» и показывается поток посетителей из разных городов. Куда чаще всего они переходят, куда дальше идут, сколько не дошедших и так далее. Так же есть замечательная функция когда можно посмотреть отдельную подкатегорию, например как перетекает трафик с конкретного города.
Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Поток посетителей
Поисковая оптимизация
Теперь GA может показать данные из Google Вебмастера. Это уже давно ожидалось, в Вебмастрере есть статистика по кликам и показам. Показать ее в Аналитиксе правильное решение.
Где найти: Стандартные отчеты → Источники трафика → Поисковая оптимизация
Новый вид отчетов
Теперь можно легко сравнить несколько показателей в отчетах лишь поставив галочку около них и нажать кнопку под таблицей «Показать на диаграмме».
Появился новый тип диаграммы — пузырьковая диаграмма.
На данной диаграмме можно менять не только значения координатных осей, но можно изменить тип графика с линейного, на логарифмический, можно сделать выборку (Select) из имеющегося списка, изменение шариков по цвету и по величине в зависимости от выбранного показателя, то есть можно задать для размера показатель например отказы и распределение размеров шаров покажет распределение отказов. Можно прокрутить вручную или поставить на просмотр. В общем отчет объемный и там можно смотреть кучу всего.
Это основное, что поменялось в GA теперь он нам позволяет всё больше узнать о сайте и о посетителях.