Юзабилити — это организация структуры сайта, позволяющая посетителю без особых усилий находить нужную информацию. Другими словами, если утрировать это «эргономика при работе с сайтом или приложением».
Если посетитель чувствует себя комфортно на сайте, легко ориентируется на нем и быстро нашел необходимую информацию, скорее всего он вернется и в следующий раз на ваш сайт. Сюда и вносит свой вклад юзабилити.
Казалось бы, вполне очевидная вещь, но раз есть такое красивое слово как «Юзабилити», значит не все так просто. Зачастую, у разработчика или дизайна цель сделать сайт, но неважно какой, главное чтобы заказчику понравился, а заказчик хочет всё и сразу: и тут чтоб блестело, и тут чтобы выпрыгивало, и чтобы меню было супер оригинальное и т.д.
Однако, есть несколько правил юзабилити, о которых необходимо помнить. Рассмотри хотя бы часть из них.
- Легкая загрузка. Вы будете ждать пока неизвестный вам сайт загрузиться? Скорее всего нет. Считается, что ждать мы будем не более 2 секунд, потом уйдем на другой сайт. Поэтому этот фактор очень важен для нас.
- Простая навигация. Используйте такие элементы как хлебные крошки, подсветка меню и так далее. Чтобы максимально облегчить задачу посетителя. Он пришел на ваш сайт, он должен знать, где находится. Важно, чтобы структура сайта была достаточно четкая. Ее должны понимать не только вы, но и посетитель, иначе он просто не поймет что и где находится. Однажды мне на глаза попался один сайт, где продавалась различная бытовая техника и категории этого сайта были написаны, но внутри данных категорий был такой кавардак, что было очевидно структуру данного сайта не продумали.
- Избыточность информации. Не перегружайте сайт информацией, всё должно быть просто и лаконично. Иногда делается на сайте элемент, скрывающий часть информации для компактности отображения и удобства пользователя.
- Стандартность. Частое требование это стандартность шрифтов, шаблонов, навигационных элементов, блоков. Почему же тут не дают работать креативному дизайнеру? Всё потому что человек привыкает к определенному типу. Изучив один раз в следующий раз, ему легче будет понять сайт с точно такими же приемами. Ну и, конечно, шрифты без засечек легче воспринимаются на сайте.
- Форматирование текста. Выравнивание текста, шрифт и кегель.
- Цветовое решение. Глаза не должны раздражаться от пестроты на сайте. Цвет текста должен быть контрастным фону, но не должен раздражать глаза.
- Элементы внимания.Элементы, привлекающие повышенное внимание пользователя, это конечно же картинки, видео, аудио записи, интерактивные элементы. Лучше чтобы они присутствовали на сайте, хотя бы картинки, но это уже надо смотреть по сайту, какой элемент больше подойдет и будет логичен. В любом случае сплошной текст необходимо разбавлять.
- Шапка страницы. Частая ошибка — большая шапка страницы. Это можно допустить на главной странице, но не на внутренних, шапка перетягивает одеяло на себя и чтобы узнать информацию посетителю приходиться прокручивать страницу. Помогите посетителю вашего сайта — уменьшите шапку страницы.
В целом, думайте о посетителе, который будет приходить на ваш сайт и он не раз ещё к вам вернется. Поменьше портянок, удобство, удобство, удобство и понятность всего, что есть на сайте, при этом, безусловно, должна быть и изюминка.