Где и что можно найти в Google Analytics

Очередное изменение Google Analytics пошло только на пользу ориентироваться стало удобнее, интерфейс стал понятнее, но информации стало ещё больше.

В предпоследней версии много было изменений и как мне показалось сейчас были проведены чисто внешние изменения. Расскажу не только о внешних, но и о некоторых внутренних изменениях, сделанных в последних изменениях GA.

Данные о сайте

Первое, что сразу видно это исчезновение шестеренки справа. Возникает вопрос, где же находиться информация о коде счетчика, о фильтрах и так далее. Всё оказалось проще заменилось на кнопку «Администратор». Видимо сотрудники G заметили, что люди теряются при поиске данной кнопки.

Где найти: кнопка «Администратор» в верхнем левом углу.

Значки отчета

Изменение интерфейса Google Analytics

Рядом с надписью пунктов меню справа появились значки, и это я считаю правильное решение. Чаще всего человеку легче ориентироваться по картинкам, тем более что они подписаны. Первый -второй раз человек ещё будет смотреть на обозначения, а потом уже только на картинки. Это очень удобно и наглядно.

В реальном времени

Ещё в предыдущей версии появилась такая вещь как «Отчет в реальном времени» правда она до сих пор в бетта тестировании. Данный отчет показывает, сколько посетителей в данный момент, откуда они и какие страницы просматривают. Инструмент этот достаточно интересный, но по моим наблюдениям работает не совсем верно.

Где найти: Главная страница → В реальном времени

Сводки

Сводки позволяют просматривать обобщенную статистику на одной странице. Их можно создавать по одному типу статистики (например, посетителям), по различным типам (например, посетителям и кампаниям AdWords), что позволяет выявить их влияние друг на друга, либо по широкому диапазону статистических данных, чтобы проанализировать сразу несколько аспектов.

Сводка состоит из виджетов. Виджет показывает выбранные вами параметры и показатели в заданном формате (например, в виде таблицы или круговой диаграммы).

Где найти: Главная страница → Сводки

Мои отчеты

Изменился конструктор отчетов. Теперь можно выбрать тип отчета: простая таблица или исследование.

Изменение интерфейса Google Analytics
Исследование — иерархия взаимосвязанных таблиц со строками, на которые можно нажимать для перехода между данными.

Таблица с одноуровневой адресацией — одна таблица, в которую включены все данные.

Можно добавить фильтр, профиль. А так же почти каждый стандартный отчет теперь можно откорректировать под свои нужды.

Отчеты Длительность посещения и Глубина просмотра

Теперь в этих отчетах больше столбцов по мимо столбцов Длительность посещения (Глубина просмотра), Посещение, Доля посещений, появились столбцы Просмотры и Доля просмотров. Чтобы найти второй отчет «Глубина просмотра» надо зайти на страницу «Длительность просмотра» и чуть выше таблицы и ниже слова Эффективность нажать на ссылку «Глубина просмотра».

Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Поведение → Активность посетителей

Отчеты Число посещений и Дни с последнего посещения

Всё аналогично предыдущим отчетам.

Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Поведение → Периодичность и время с последнего посещения

Соцфункции

Теперь появилась возможность отслеживания и социальной активности на сайте, то есть клики на социальные кнопки. Это актуально в связи с последним помешательством на соцсетях. Теперь любой может откровенно заявить нравиться не нравиться тот или иной ресурс, а можно отслеживать сколько у вас почитателей,а так же какая из ваших страниц более по вкусу посетителям вашего сайта.

Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Соцфункции

Поток посетителей

Отчет показывает именно поток посетителей. Кто-то говорит, что данный отчет пошел в аналитикс из Яндекс метрики хочу с этим поспорить. Карта кликов в Метрике настолько неразборчива и запутана зачастую, что тут даже и сравнивать не с чем. В аналитиксе всё четко. Выбираешь параметр например «Город» и показывается поток посетителей из разных городов. Куда чаще всего они переходят, куда дальше идут, сколько не дошедших и так далее. Так же есть замечательная функция когда можно посмотреть отдельную подкатегорию, например как перетекает трафик с конкретного города.

Где найти: Стандартные отчеты → Аудитория → Поток посетителей

Поисковая оптимизация

Теперь GA может показать данные из Google Вебмастера. Это уже давно ожидалось, в Вебмастрере есть статистика по кликам и показам. Показать ее в Аналитиксе правильное решение.

Где найти:  Стандартные отчеты →  Источники трафика → Поисковая оптимизация

Новый вид отчетов

Теперь можно легко сравнить несколько показателей в отчетах лишь поставив галочку около них и нажать кнопку под таблицей «Показать на диаграмме».

Появился новый тип диаграммы — пузырьковая диаграмма.

Изменение интерфейса Google Analytics

На данной диаграмме можно менять не только значения координатных осей, но можно изменить тип графика с линейного, на логарифмический, можно сделать выборку (Select) из имеющегося списка, изменение шариков по цвету и по величине в зависимости от выбранного показателя, то есть можно задать для размера показатель например отказы и распределение размеров шаров покажет распределение отказов. Можно прокрутить вручную или поставить на просмотр. В общем отчет объемный и там можно смотреть кучу всего.

Это основное, что поменялось в GA теперь он нам позволяет всё больше узнать о сайте и о посетителях.