Вебвизор и Анализатор форм от Яндекс.Метрики безусловно полезные и нужные инструменты. Он помогают не только подтверждать или опровергать доводы веб-аналитики, но и делать эксперименты юзабилити сайта.
Вебвизер
Не так давно Яндекс.Метрика открыла такой инструмент как Вебвизер для всех. Но не многие понимают, чем же им может помочь данный инструмент. Главным преимуществом данного инструмента это конечно же наглядность. Уже только зайти на страничку Вебвизора и вы увидите следующее:
В вебвизоре достаточно понятно обозначен каждый столбец и при наведении на элемент всплывает подсказка. Особо хотела бы обратить внимание, что на одной странице собрано сразу много информации, чтобы сразу можно было увидеть всю картину конкретного визита., даже можно узнать ip-посетителя. Считаю важным показателем это столбец цели. Вы сможете увидеть каким же образом посетитель доходит до цели вашего сайта.
Чем ещё вам поможет вебвизор:
- Увидеть как же посетитель добирается до заветной цели сайта,
- Удобна ли навигация сайта или же к вашему удивлению посетитель не видит элементов, которые созданы помогать ему,
- Ответить на вопрос до какой части сайта посетитель не доходит или какую не видит,
- Какие элементы заставляют посетителя идти дальше просматривая следующие страницы сайта, а какие сразу останавливают.
- Можно добавить условия для клипов визитов пользователя, например не включать страницы входа на сайт.
Считаю очень полезный инструмент, благодаря ему можно проводить эксперименты по поведению пользователя на вашем сайте. Менять пред положим блоки местами, если вы заметили, что важный блок посетитель упускает из виду.
Анализатор форм
Совсем недавно в Яндекс.Метрике появилось ещё одно новшество- это Анализатор Форм. Честно говоря, это вещь вдохновляет! Это отличная вещь.
Представьте у вас на сайте форма заказа, но заказы вам приходят не регулярно или совсем не приходят. Данный инструмент поможет решить очень важные вопросы такие как:
- Над какими строками посетитель думает больше всего, то есть какие строки формы заставляют посетителя не идти дальше.
- Какой процент посетителей не доходят до конца формы.
- Как часто посетители не замечают элемент формы.
- Количество заполнивших форму.
- Проблемы связанные с заполнением форм.
Вообщем очень полезная вещь.
Но в данном инструменте уже нашли так называемые баги. По данным searchengines.ru при просмотре действий пользователя в том числе и заполнение форм в браузере все эти действия воспроизводятся повторно. То есть форма заново отправляет заявку или комментарий.
Думаю скоро данную ошибку исправят и мы сможем без волнений работать с данными инструментами.